- 11469
Замена колес. При замене колеса не следует менять направление вращения шины, даже если рисунок ее протектора ненаправленный, поскольку' повторная приработка шины вызывает повышенный износ.
При заметном износе передних шин рекомендуется поменять их с задними.
При замене всегда устанавливайте менее изношенные шины впереди.
Болты крепления колес затягивайте постепенно, через один.
Обкатка шин. Новые шины отличаются гладкой наружной поверхностью, поэтому их подвергают обкатке. Начальный износ при обкатке делает шину более шероховатой.
Первые 200 км пробега автомобиля следует двигаться очень осторожно (особенно на мокром покрытии).
Балансировка колес проводится для компенсации неравномерного распределения веса. При движении дисбаланс дает о себе знать в виде вибрации, которая передается на рулевое колесо. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в определенном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Дисбаланс колес может привести к повреждениям шарниров, рулевого управления и амортизаторов. Обязательно следует балансировать колеса через 20 ООО км пробега автомобиля или после любого ремонта шин.
Запасное колесо можно устанавливать как на переднюю, так и на заднюю ось.
Однако если автомобиль оснащен легкосплавными колесами, то максимальная скорость автомобиля при движении с таким колесом не должна превышать 80 км/ч.
При движении на автомобиле, оснащенном легкосплавными колесами, с установленным запасным колесом старайтесь избегать резких торможений, так как в данном случае антилокировочная система тормозов (ABS) может работать некорректно. При первой же возможности отремонтируйте поврежденное штатное колесо и установите его вместо запасного.
Проверка давления в шинах. Проверку проводят специальным шинным манометром. Проверяйте давление только в холодных шинах.
Давление в шинах также можно найти в табличке, закрепленной на внутренней стороне крышки люка наливной трубы топливного бака.
Давление воздуха следует проверять только на холодных шинах. Шины можно считать холодными, если после остановки автомобиля прошло не менее трех часов или если после длительной стоянки автомобиля вы проехали расстояние не более 1 км. После пробега автомобиля на расстояние в несколько километров шины успевают нагреться и давление воздуха в них увеличивается на 30-40 кПа (0,3-0,4 кгс/см2) по сравнению с холодным состоянием. Это не является признаком неисправности.
Не следует снижать давление воздуха в прогретых шинах для приведения его к номинальному значению, которое установлено для холодных шин. В противном случае шины будут эксплуатироваться при пониженном давлении воздуха.
Периодичность проверки - один раз в месяц или при обслуживании автомобиля.
Желательно проверять давление перед длительными поездками, так как в это время достигается максимальная температурная нагрузка на шины. При движении на большие расстояния при высокой скорости и пониженном давлении в шинах на деформацию шины затрачивается больше энергии, в результате чего она перегревается и может произойти отделение слоя профиля или даже разрыв шины.