- 105837
Соединение масляного картера двигателя с плитой блока цилиндров уплотнено специальным герметиком.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», торцовая головка «на 16», отвертка, нож (электродрель, пластмассовая щетка).
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите брызговик двигателя
3. Слейте масло из системы смазки двигателя
4. Выверните два болта крепления защитного щитка маховика (диска гидротрансформатора)
5. ...и снимите щиток.
6. Выверните двадцать болтов крепления масляного картера.
7. Отделите масляный картер, слегка обстукивая его по периметру резиновым молотком (для наглядности показано со снятой приемной трубой системы выпуска отработавших газов).
8. Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности масляного картера...
9.... и блока цилиндров двигателя.
10. Нанесите на поверхность масляного картера, сопрягаемую с блоком цилиндров, специальный герметик валиком диаметром 2-3 мм, линия нанесения герметика должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.
Очистить сопрягаемые поверхности масляного картера и блока цилиндров от остатков герметика можно с помощью дрели с насаженной на нее пластмассовой щеткой (работать в защитных очках).
Поддон масляного картера двигателя можно установить легче и точнее, если ввернуть в качестве направляющих два резьбовых штифта Мб в отверстия привалочной поверхности блока цилиндров.
11. Через 5 мин после нанесения герметика установите масляный картер на блок цилиндров, вверните болты крепления картера и затяните их моментом 13 Н м.
12. Подождите не менее 30 мин, чтобы герметик высох.
13. Залейте масло в двигатель
14. Пустите двигатель и убедитесь в отсутствии подтекания масла.
4. Снимите корпус воздушного фильтра
5. Снимите топливную рампу
6. Снимите дроссельный узел
7. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения
8. Снимите катколлектор
9. Снимите впускную трубу
10. Выверните болты крепления и отведите от головки блока цилиндров корпус термостата, не отсоединяя шлангов системы охлаждения двигателя
11. Снимите корпус распределительных валов
12. Снимите роликовые коромысла и гидрокомпенсаторы. положите их на чистую поверхность.
Не перепутайте роликовые коромысла и гидрокомпенсаторы при сборке.
13. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на фото, а затем окончательно выверните болты крепления головки блока и выньте их.
14. Снимите головку с блока цилиндров.
15. Снимите прокладку головки блока цилиндров
16. Осмотрите привалочные поверхности головки...
17. ...и блока цилиндров. Удалите с них остатки старой прокладки растворителем.
18. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль...
19. ...затем по диагонали и щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,05 мм.
Новую прокладку головки блока цилиндров извлекайте из упаковки непосредственно перед установкой. Обращайтесь с новой прокладкой очень аккуратно: ее повреждение в дальнейшем приведет к нарушению герметичности соединения.
20. Установите на блок цилиндров новую прокладку так, чтобы поверхность, на которую нанесена ее маркировка была обращена вверх.
21. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- удалите из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
- обязательно установите новую проклацку и болты крепления головки блока цилиндров, повторное использование прокладки и болтов не допускается;
- смажьте болты моторным маслом;
- затяните болты на холодном двигателе в порядке, указанном на фото, в четыре этапа:
1-й - вверните болты крепления головки блока цилиндров от руки;
2-й - затяните болты в порядке, указанном на фото, моментом 30 Н м;
3-й - доверните болты крепления на 90°;
4-й - еще раз доверните болты крепления на 90°.
22. Установите цепь привода газораспределительного механизма и корпус распределительных валов
23. Отрегулируйте фазы газораспределительного механизма
24. Установите все детали в порядке, обратном снятию.
25. Залейте масло в систему смазки двигателя
26. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя
27. Пустите двигатель, убедитесь в отсутствии течи масла и охлаждающей жидкости.
Замена прокладки впускной трубы Поло Седан
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», торцовая головка «на 16», отвертка, нож (электродрель, пластмассовая щетка).
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите брызговик двигателя
3. Слейте масло из системы смазки двигателя
4. Выверните два болта крепления защитного щитка маховика (диска гидротрансформатора)
5. ...и снимите щиток.
6. Выверните двадцать болтов крепления масляного картера.
8. Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности масляного картера...
9.... и блока цилиндров двигателя.
10. Нанесите на поверхность масляного картера, сопрягаемую с блоком цилиндров, специальный герметик валиком диаметром 2-3 мм, линия нанесения герметика должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.
Очистить сопрягаемые поверхности масляного картера и блока цилиндров от остатков герметика можно с помощью дрели с насаженной на нее пластмассовой щеткой (работать в защитных очках).
Поддон масляного картера двигателя можно установить легче и точнее, если ввернуть в качестве направляющих два резьбовых штифта Мб в отверстия привалочной поверхности блока цилиндров.
11. Через 5 мин после нанесения герметика установите масляный картер на блок цилиндров, вверните болты крепления картера и затяните их моментом 13 Н м.
12. Подождите не менее 30 мин, чтобы герметик высох.
13. Залейте масло в двигатель
14. Пустите двигатель и убедитесь в отсутствии подтекания масла.
Замена прокладки крышки ГРМ Поло седан
Вам потребуются: ключ «на 21», ключ TORX Т20, торцовые головки «на 16», «на 24», ключ-шестигранник «на 5», стопор для фиксации шкива.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите брызговик двигателя
3. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.
4. Снимите воздухозаборник
5. Отсоедините маслоотделитель от крышки цепи привода газораспределительного механизма
6. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов
7. Снимите компрессор кондиционера, не отсоединяя от него трубопроводов, и закрепите компрессор на кузове
8. Снимите кронштейн крепления кондиционера
9. Слейте масло из системы смазки двигателя
10. Снимите масляный картер двигателя
11. Удерживая коленчатый вал от проворачивания монтажной лопаткой за маховик, как показано на фото...
12. ...выверните болт крепления шкива, извлеките болт из отверстия...
13. ...и снимите шкив.
14. Снимите шкив водяного насоса
15. Вывесите силовой агрегат
16. Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата
17. Выверните три болта центрального крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма.
18. Выверните болт крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма и извлеките болт из отверстия. Аналогично выверните и извлеките остальные шестнадцать болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма...
19. ...и снимите крышку. 20. Снимите прокладку крышки цепи привода газораспределительного механизма.
21. Установите новую прокладку и все детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- очистите привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма и двигателя от остатков старой прокладки, установите новую прокладку и крышку на двигатель;
- болты крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма затяните моментом 10 Нм;
- болты центрального крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма затяните моментом 50 Н м;
- болт крепления шкива коленчатого вала затяните в два этапа: сначала моментом 150 Н м, а затем доверните на 180°.
Замена прокладки корпуса распределительных валов Поло седан
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите брызговик двигателя
3. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.
4. Снимите воздухозаборник
5. Отсоедините маслоотделитель от крышки цепи привода газораспределительного механизма
6. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов
7. Снимите компрессор кондиционера, не отсоединяя от него трубопроводов, и закрепите компрессор на кузове
8. Снимите кронштейн крепления кондиционера
9. Слейте масло из системы смазки двигателя
10. Снимите масляный картер двигателя
11. Удерживая коленчатый вал от проворачивания монтажной лопаткой за маховик, как показано на фото...
12. ...выверните болт крепления шкива, извлеките болт из отверстия...
13. ...и снимите шкив.
14. Снимите шкив водяного насоса
15. Вывесите силовой агрегат
16. Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата
17. Выверните три болта центрального крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма.
18. Выверните болт крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма и извлеките болт из отверстия. Аналогично выверните и извлеките остальные шестнадцать болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма...
19. ...и снимите крышку. 20. Снимите прокладку крышки цепи привода газораспределительного механизма.
21. Установите новую прокладку и все детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- очистите привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма и двигателя от остатков старой прокладки, установите новую прокладку и крышку на двигатель;
- болты крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма затяните моментом 10 Нм;
- болты центрального крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма затяните моментом 50 Н м;
- болт крепления шкива коленчатого вала затяните в два этапа: сначала моментом 150 Н м, а затем доверните на 180°.
Замена прокладки корпуса распределительных валов Поло седан
Соединение корпуса распределительных валов и головки блока цилиндров двигателя уплотнено специальным клеем-герметиком, а свечные колодцы уплотнены резиновыми кольцами.
Вам потребуются: ключ «на 14», торцовые головки «на 8», «на 10», «на 19», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием, специальный шаблон, свечной ключ, стрелочный индикатор с удлинителем, стопор для фиксации шкива.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву
2. Снимите брызговик двигателя
3. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.
4. Снимите масляный картер двигателя
5. Снимите со штуцера корпуса распределительных валов шланг системы вентиляции картера.
6. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала.
7. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла.
8. Снимите катушки и свечи зажигания
9. Снимите направляющую низковольтных проводов.
10. Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма
11. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия
12. Снимите цепь привода газораспределительного механизма
13. Выверните два болта крепления монтажной проушины...
14. ...и снимите проушину. Аналогично выверните болты крепления второй монтажной проушины и снимите ее.
15. Выверните болты крепления корпуса распределительных валов...
16. ...и снимите корпус.
17. Очистите привалочные поверхности головки блока цилиндров...
18. ...и корпуса распределительных валов от остатков старого клея-герметика и обезжирьте поверхность.
19. Поддев отверткой, снимите резиновое уплотнительное кольцо свечного колодца. Аналогично снимите остальные уплотнительные кольца и замените их.
20. Снимите и замените сетчатый фильтр магистрали системы смазки двигателя.
21. Нанесите клей-герметик на привалочную поверхность корпуса распределительных валов.
Наносите герметик тонким слоем, так как излишки герметика могут попасть в каналы системы смазки и стать причиной повреждения двигателя.
22. Убедитесь, что поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ такта сжатия
«Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 68).
23. Для удобства установки корпуса распределительных валов на головку блока цилиндров вверните в отверстия головки блока две шпильки Мб, располагая их по диагонали.
24. Осторожно опуская корпус распределительных валов по ввернутым шпилькам, установите его на головку блока цилиндров.
25. Равномерно затяните новые болты крепления корпуса распределительных валов крест-накрест от середины к краям моментом 10 Н-м, затем доверните на 90°.
26. Отрегулируйте фазы газораспределительного механизма
газораспределительного механизма», с. 69).
27. Установите все детали в порядке, обратном снятию.
28. Залейте масло в двигатель
29. Пустите двигатель, проверьте отсутствие потеков масла.
3. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.
Вам потребуются: ключ «на 14», торцовые головки «на 8», «на 10», «на 19», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием, специальный шаблон, свечной ключ, стрелочный индикатор с удлинителем, стопор для фиксации шкива.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву
2. Снимите брызговик двигателя
3. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.
4. Снимите масляный картер двигателя
5. Снимите со штуцера корпуса распределительных валов шланг системы вентиляции картера.
6. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала.
7. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла.
8. Снимите катушки и свечи зажигания
9. Снимите направляющую низковольтных проводов.
10. Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма
11. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия
12. Снимите цепь привода газораспределительного механизма
13. Выверните два болта крепления монтажной проушины...
14. ...и снимите проушину. Аналогично выверните болты крепления второй монтажной проушины и снимите ее.
15. Выверните болты крепления корпуса распределительных валов...
16. ...и снимите корпус.
17. Очистите привалочные поверхности головки блока цилиндров...
18. ...и корпуса распределительных валов от остатков старого клея-герметика и обезжирьте поверхность.
19. Поддев отверткой, снимите резиновое уплотнительное кольцо свечного колодца. Аналогично снимите остальные уплотнительные кольца и замените их.
20. Снимите и замените сетчатый фильтр магистрали системы смазки двигателя.
21. Нанесите клей-герметик на привалочную поверхность корпуса распределительных валов.
Наносите герметик тонким слоем, так как излишки герметика могут попасть в каналы системы смазки и стать причиной повреждения двигателя.
22. Убедитесь, что поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ такта сжатия
«Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 68).
23. Для удобства установки корпуса распределительных валов на головку блока цилиндров вверните в отверстия головки блока две шпильки Мб, располагая их по диагонали.
24. Осторожно опуская корпус распределительных валов по ввернутым шпилькам, установите его на головку блока цилиндров.
25. Равномерно затяните новые болты крепления корпуса распределительных валов крест-накрест от середины к краям моментом 10 Н-м, затем доверните на 90°.
26. Отрегулируйте фазы газораспределительного механизма
газораспределительного механизма», с. 69).
27. Установите все детали в порядке, обратном снятию.
28. Залейте масло в двигатель
29. Пустите двигатель, проверьте отсутствие потеков масла.
Замена прокладки блока цилиндров Поло седан
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
Вам потребуются: ключ «на 14», торцовые головки «на 8», «на 10», «на 19», ключ TORX ТЗО, головка XZN М12, удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием, специальный шаблон, свечной ключ, стрелочный индикатор с удлинителем, стопор для фиксации шкива.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите брызговик двигателя
3. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.
5. Снимите топливную рампу
6. Снимите дроссельный узел
7. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения
8. Снимите катколлектор
9. Снимите впускную трубу
10. Выверните болты крепления и отведите от головки блока цилиндров корпус термостата, не отсоединяя шлангов системы охлаждения двигателя
11. Снимите корпус распределительных валов
12. Снимите роликовые коромысла и гидрокомпенсаторы. положите их на чистую поверхность.
Не перепутайте роликовые коромысла и гидрокомпенсаторы при сборке.
13. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на фото, а затем окончательно выверните болты крепления головки блока и выньте их.
14. Снимите головку с блока цилиндров.
15. Снимите прокладку головки блока цилиндров
16. Осмотрите привалочные поверхности головки...
17. ...и блока цилиндров. Удалите с них остатки старой прокладки растворителем.
18. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль...
19. ...затем по диагонали и щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,05 мм.
20. Установите на блок цилиндров новую прокладку так, чтобы поверхность, на которую нанесена ее маркировка была обращена вверх.
21. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- удалите из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
- обязательно установите новую проклацку и болты крепления головки блока цилиндров, повторное использование прокладки и болтов не допускается;
- смажьте болты моторным маслом;
- затяните болты на холодном двигателе в порядке, указанном на фото, в четыре этапа:
1-й - вверните болты крепления головки блока цилиндров от руки;
2-й - затяните болты в порядке, указанном на фото, моментом 30 Н м;
3-й - доверните болты крепления на 90°;
4-й - еще раз доверните болты крепления на 90°.
22. Установите цепь привода газораспределительного механизма и корпус распределительных валов
23. Отрегулируйте фазы газораспределительного механизма
24. Установите все детали в порядке, обратном снятию.
25. Залейте масло в систему смазки двигателя
26. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя
27. Пустите двигатель, убедитесь в отсутствии течи масла и охлаждающей жидкости.
Замена прокладки впускной трубы Поло Седан
Вам потребуется ключ XZN М8.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите корпус воздушного фильтра
3. Снимите топливную рампу
4. Снимите дроссельный узел
5. Извлеките уплотнительную прокладку дроссельного узла из пазов впускной трубы
6. Выверните шесть болтов (один болт не виден) крепления впускной трубы к головке блока цилиндров...
7. ...и отведите впускную трубу от головки блока.
8. Извлеките уплотнительную прокладку из паза впускной трубы. Аналогично извлеките из пазов впускной трубы остальные уплотнительные прокладки.
9. Установите новые уплотнительные прокладки.
10. Установите впускную трубу и все детали в порядке, обратном снятию.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите корпус воздушного фильтра
3. Снимите топливную рампу
4. Снимите дроссельный узел
5. Извлеките уплотнительную прокладку дроссельного узла из пазов впускной трубы
6. Выверните шесть болтов (один болт не виден) крепления впускной трубы к головке блока цилиндров...
7. ...и отведите впускную трубу от головки блока.
8. Извлеките уплотнительную прокладку из паза впускной трубы. Аналогично извлеките из пазов впускной трубы остальные уплотнительные прокладки.
9. Установите новые уплотнительные прокладки.
10. Установите впускную трубу и все детали в порядке, обратном снятию.