- 46453
Двигатель с коробкой передач, сцеплением (для автомобилей с МКП) и главной передачей установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней нижней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.
Замена задней подушки двигателя поло седан
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, подложите упоры под задние колеса, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
2. Подставьте через резиновую или деревянную проставку опору под двигатель.
3. Удерживая головку болта крепления от проворачивания, отверните гайку крепления задней опоры к кронштейну силового агрегата и извлеките болт из отверстия.
4. Выверните два болта крепления кронштейна задней опоры к коробке передач...
5. Снимите кронштейн
6. Выверните болт крепления задней опоры к поперечине передней подвески...
7. ...и снимите заднюю опору подвески силового агрегата.
8. Проверьте состояние резинометаллических шарниров задней опоры. Опору с надорванными или со следами выпучивания резины шарнирами замените.
9. Установите заднюю опору и кронштейн ее крепления в обратном порядке с учетом следующего:
- болт крепления задней опоры к поперечине передней подвески затяните моментом 40 Нм, затем доверните на 90°;
- болты крепления кронштейна задней опоры к коробке передач затяните моментом 30 Н м, затем доверните на 90°.
Замена правой опоры двигателя Поло седан
Вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 16», динамометрический ключ.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, подложите упоры под задние колеса, подцомкратьте переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
2. Подставьте через резиновую или деревянную проставку опору под двигатель
3. Отверните гайку крепления провода «массы» к шпильке крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата...
4. ...снимите гайку и провод «массы» со шпильки.
5. Выверните шпильку Б и два болта А крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата.
6. Отверните гайку крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата и снимите гайку
7. Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата.
8. Выверните четыре (один болт на фото не виден) болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к лонжерону кузова...
9. ...и снимите опору.
10. Установите правую опору подвески силового агрегата и кронштейн ее крепления в обратном порядке с учетом следующего:
- болты крепления правой опоры к лонжерону кузова затяните моментом 20 Н м, затем доверните на 90°;
- болты и шпильку крепления кронштейна правой опоры к двигателю затяните моментом 30 Н м, затем доверните на 90°.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, подложите упоры под задние колеса, подцомкратьте переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
2. Подставьте через резиновую или деревянную проставку опору под двигатель
3. Отверните гайку крепления провода «массы» к шпильке крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата...
4. ...снимите гайку и провод «массы» со шпильки.
5. Выверните шпильку Б и два болта А крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата.
6. Отверните гайку крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата и снимите гайку
7. Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата.
8. Выверните четыре (один болт на фото не виден) болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к лонжерону кузова...
9. ...и снимите опору.
10. Установите правую опору подвески силового агрегата и кронштейн ее крепления в обратном порядке с учетом следующего:
- болты крепления правой опоры к лонжерону кузова затяните моментом 20 Н м, затем доверните на 90°;
- болты и шпильку крепления кронштейна правой опоры к двигателю затяните моментом 30 Н м, затем доверните на 90°.
Замена левой опоры двигателя Поло седан
Вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 16», ключ «на 13», динамометрический ключ.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, подложите упоры под задние колеса, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
2. Подставьте через резиновую или деревянную проставку опору под двигатель.
3. Снимите аккумуляторную батарею
4. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи
5. Выверните два болта А крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну силового агрегата и болт Б верхнего крепления опоры к лонжерону кузова.
6. Выверните два болта бокового крепления левой опоры подвески силового агрегата к отбортовке лонжерона кузова...
7. ...и снимите опору.
8. При необходимости снимите с коробки передач кронштейн левой опоры подвески силового агрегата, для чего отверните гайку кронштейна жгута проводов...
9. ...и снимите кронштейн со шпильки.
10. Выверните шпильку и три болта крепления кронштейна опоры к коробке передач...
11. ...и снимите кронштейн.
12. Установите левую опору подвески силового агрегата и кронштейн ее крепления в обратном порядке с учетом следующего:
- болты крепления левой опоры к лонжерону кузова затяните моментом 50 Н-м, затем доверните на 90°;
- болты и шпильку крепления кронштейна левой опоры к коробке передач затяните моментом 30 Н-м, затем доверните на 90°;
- болты крепления левой опоры к кронштейну коробки передач затяните моментом 40 Н-м, затем доверните на 90°.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, подложите упоры под задние колеса, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
2. Подставьте через резиновую или деревянную проставку опору под двигатель.
3. Снимите аккумуляторную батарею
4. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи
5. Выверните два болта А крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну силового агрегата и болт Б верхнего крепления опоры к лонжерону кузова.
6. Выверните два болта бокового крепления левой опоры подвески силового агрегата к отбортовке лонжерона кузова...
7. ...и снимите опору.
8. При необходимости снимите с коробки передач кронштейн левой опоры подвески силового агрегата, для чего отверните гайку кронштейна жгута проводов...
9. ...и снимите кронштейн со шпильки.
10. Выверните шпильку и три болта крепления кронштейна опоры к коробке передач...
11. ...и снимите кронштейн.
12. Установите левую опору подвески силового агрегата и кронштейн ее крепления в обратном порядке с учетом следующего:
- болты крепления левой опоры к лонжерону кузова затяните моментом 50 Н-м, затем доверните на 90°;
- болты и шпильку крепления кронштейна левой опоры к коробке передач затяните моментом 30 Н-м, затем доверните на 90°;
- болты крепления левой опоры к кронштейну коробки передач затяните моментом 40 Н-м, затем доверните на 90°.